РБК: «Рокет» навсегда: как работает удаленная схема получения выплат из АСВ |
22.02.16 07:16 |
Сервис «Рокетбанк» после отзыва лицензии у его банка-партнера начал тестировать схему дистанционного получения страховых выплат АСВ. Если эксперимент будет удачным, его распространят на выплаты всех страховок по вкладам. Клиенты «Рокетбанка» смогут вернуть себе деньги через АСВ дистанционно. Об этом банк сообщил в своем блоге. Как писал РБК, держатели карт банковского сервиса «Рокетбанк» стали жертвами отзыва лицензии у банка «Интеркоммерц», в котором де-факто хранились их деньги. Лицензия была отозвана 8 февраля, за полторы недели до этого банк отключил шлюз, через который шли все операции клиентов «Рокета». Для клиентов «Рокетбанка» процедура возврата средств через АСВ пройдет абсолютно безболезненно: нужно просто заполнить заявление прямо в приложении «Рокетбанка». В нем необходимо указать серию и номер паспорта (потом Рокетбанк проверит их в реестре вкладчиков «Интеркоммерца»). После этого клиента уведомляют, на какую сумму он может рассчитывать. На этом нехитрая процедура заканчивается: через некоторое время (как говорится в сообщении «Рокетбанка», 2—3 недели) клиент получает выписку из реестра вкладчиков с подтверждением, что его заявление обработано. После этого в течение трех рабочих дней на карту «Рокетбанка», выпущенную банком «Открытие», придут все средства. Впрочем, эта схема действует только для тех клиентов «Рокетбанка», которые успели получить карту нового банка-партнера. Тем, кто этого не сделал, придется сначала заказать новую карту по программе «Открытие-Рокет». Впрочем, это тоже можно сделать дистанционно. Когда карта будет готова, нужно точно так же отправить заявление через приложение «Рокетбанка» и ждать возврата средств. Клиенты «Рокетбанка», которые уже заполнили заявление, считают процедуру очень удобной. «Приятно, что нет никаких сбоев с бесконечными «спасибо», «извините», — делится сотрудница благотворительного фонда Нужнапомощь.ру Анна Семенова. «Все очень удобно и быстро», — соглашается сооснователь сайта «Последние тридцать» Сергей Карпов. «Сложностей не было вообще, более того, я потерял телефон и без проблем оформил заявку со временного номера», — рассказывает руководитель отдела социальных медиа РБК Ислам Абдуллайбеков. Однако в некоторых случаях возвращать деньги придется все-таки по стандартной схеме. Это касается клиентов, которые не планируют перевыпускать карту «Рокетбанка», хотят вернуть деньги на карту другого банка, либо держали на карте больше 1,4 млн рублей (суммы, гарантированной АСВ). Им потребуется прийти в офис банка «Открытие» с письменным заявлением, либо отправить его по почте. «Технически организовать такую схему абсолютно несложно, весь вопрос — в договоренностях между ее участниками», — отмечает директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-Банка (входит в число аккредитованных АСВ банков-агентов) Алексей Голенищев. По идее, такую систему может реализовать любой банк, соглашается зампред Лайт-Банка (тоже банк-агент АСВ) Денис Фонов.
Схема «Рокетбанка» в будущем может быть распространена на другие банки-агенты, выплачивающие страховки по вкладам. «На следующей неделе АСВ планирует запустить «пилотный» проект по выдаче страхового возмещения по вкладам вкладчикам банков, лишенных лицензии», — рассказал РБК источник, близкий к ЦБ. Протестировать систему, уточнил он, планируется через банк-агент банка «Интеркоммерц» (лицензия отозвана 8 февраля 2016 года — РБК). Система сейчас тестируется, если «пилот» пройдет удачно, АСВ будет применять такую систему и в дальнейшем, по новым страховым случаям, отметил собеседник РБК. Статья обновляется, мы ждем комментарии «Рокетбанка», банка «Открытие» и АСВ. Анастасия СТОГНЕЙ, Юлия ПОЛЯКОВА Инфографику к статье можно посмотреть на сайте источника. |