Не стоит забывать и о том, что априори субъективная оценка сотрудником ГИБДД степени опасности вождения может привести к тому, что водители-лихачи, на которых в первую очередь ориентирован новый законопроект, будут по прежнему играть в «шашечки» на дорогах, раздавая инспекторам ДПС взятки, а законопослушные и «малообеспеченные» автовладельцы в случае появления сомнений о степени их агрессии за рулем, начнут массово лишаться «прав» и месяцами доказывать свою невиновность в судах, которые с максимальной долей вероятности начнут (а точнее – продолжат) выносить обвинительные вердикты.
Стоит отметить, что законы ряда других стран также предусматривают ответственность за опасное вождение, но при этом отделяют его от неосторожного, то есть однократного нарушения ПДД без злого умысла. Доказательство того, что водитель намеренно совершил опасные действия на дороге и является главным критерием в установлении его вины. В Германии, например, «за демонстрацию своих эмоций» на дороге могут наложить штраф в размере 250 евро, а также лишить водительского удостоверения на 3 месяца. В РФ частые перестроения также давно запрещены ПДД. При интенсивном движении менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.