Явный признак того, что машину перекрашивали – разные оттенки у соседних кузовных элементов. Лучше всего это заметно, когда смотришь на авто с расстояния примерно в 10 метров. При этом освещение, в идеале, должно быть боковым. Для полной уверенности, одну и ту же пару соседних элементов кузова (крыло и дверь, например) нужно оценивать с разных углов зрения. Для чего, не отрывая глаз от подозрительных деталей, двигаемся по кругу, центр которого совпадает с объектом изучения. Колористы, способные идеально «попасть в цвет» кузова, встречаются далеко не в каждом автосервисе, поэтому шанс определить крашеную машину по этому параметру достаточно велик.
Другой, не менее характерный для ремонтной покраски авто признак – пыль, попавшая на еще не засохшую краску. Она присутствует в атмосфере даже в самых чистых с этой точки зрения помещений. А уж в среднестатистическом кузовном сервисе – само собой. Посторонние микрочастицы на поверхности краски отчетливо видны при хорошем освещении и взгляде на поверхность под острым углом. Стоит, однако, иметь в виду, что ушлые продавцы подержанных авто перед продажей порой шлифуют и полируют кузов. После такой процедуры пылинки заметить практически невозможно.